Экономика Малый бизнес Инвестиции Инновации Президентская программа Реестр розничных рынков
КОНКУРСНЫЙ ОТБОР СПЕЦИАЛИСТОВ

Конкурсный отбор специалистов на 2017/18 учебный год

Сроки проведения:

Прием документов: с 14 августа по 15 сентября 2017 года в Министерстве экономического развития Челябинской области по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 57, каб. 423, тел. 263-74-06
(пн., вт., ср., чт. с 9:00 до 17:00, пт. с 9:00 до 15:30, обеденный перерыв с 12:00 до 13:00).

Конкурсные испытания:
18 - 22 сентября 2017 года (тестирование по иностранному языку и информационным технологиям, профессиональное интервью).


1. О ПРОГРАММЕ
2. ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
3. ФИНАНСИРОВАНИЕ
4. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ
5. ПОСТУПЛЕНИЕ НА ПРОГРАММУ
6. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ
7. КОНТАКТЫ


1.
О ПРОГРАММЕ

Программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации реализуется с 1998 г. согласно Указу Президента Российской Федерации от 23.07.1997 № 774 «О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации» и постановлению Правительства Российской Федерации от 24.03.2007 № 177 «О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08-2017/18 учебных годах» в формате Государственного плана.

Стратегическая цель Программы - содействие развитию управления предприятиями для повышения их конкурентоспособности и эффективности.

Участие в Программе предоставляет возможность:

Предприятиям и организациям:

  • создать серьезные предпосылки для перехода к новым формам и принципам управления;
  • осуществить позитивные изменения в структурах управления, производства и корпоративной культуре;
  • решить конкретные проблемы в процессе подготовки и иностранной стажировки своих специалистов (реструктуризации, перепрофилирования, получения инвестиций и заказов и др.);
  • установить новые производственно-экономические контакты с российскими и зарубежными предприятиями, а также развить существующие связи с традиционными партнерами;
  • участвовать в специализированной федеральной информационной базе данных, что даст дополнительные возможности при участии в конкурсах на получение государственных заказов и привлечении инвестиций.

Специалистам:

  • пройти специальный (эксклюзивный) курс подготовки и получить профессиональные знания;
  • участвовать в стажировке на ведущих российских и зарубежных предприятиях;
  • установить деловые и дружеские контакты с российскими и зарубежными коллегами;
  • быть включенными в специализированную федеральную информационную базу данных с целью использования ее для формирования федерального и регионального кадрового резерва;
  • стать членами объединений выпускников Президентской программы;
  • усовершенствовать навыки владения иностранным языком (при необходимости).

На конкурсной основе лучшие специалисты получают право прохождения стажировки в ведущих российских и зарубежных организациях.
Стажировки организуются для групп специалистов, сформированных по отраслевому или тематическому принципу. Длительность стажировок зависит от  формата и  страны. Зарубежные стажировки проводятся в Германии, Норвегии, Финляндии, Франции, Японии, Китае, а также по программам Европейского Союза.

2. ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ 

Типы образовательных программ:
проектно-ориентированные (тип А - advanced) - предусматривают профессиональную переподготовку специалистов в рамках укрупненной группы специальностей и направлений «Экономика и управление» с ориентацией на развитие компетенций менеджера в процессе обучения и подготовки под руководством преподавателя проекта, реализуемого на всем протяжении образовательной программы в интересах организации, направившей специалиста на подготовку (550 академических часов, в том числе 180 часов подготовки по иностранному языку);
базовые образовательные программы (тип В - basic) - предусматривают профессиональную переподготовку специалистов по одному из направлений в укрупненной группе специальностей и направлений «Экономика и управление»: менеджмент, маркетинг, финансы с ориентацией на развитие компетенций менеджера в процессе участия в аудиторных и внеаудиторных занятиях под руководством преподавателя и самостоятельного освоения учебного материала (общий объем обучения 550 академических часов, в том числе 180 часов подготовки по иностранному языку).

Южно-Уральский государственный университет, контактный телефон: (351) 267-94-90
Образовательные программы:
Управление проектами на предприятии (тип А)
Стратегический менеджмент (тип В)

Челябинский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Челябинский филиал РАНХиГС), контактный телефон: (351) 771-35-44
Образовательная программа:
Менеджмент организации (тип В)

 

Региональный центр МИМ ЛИНК (г. Магнитогорск, ОАНО ДПО "МИДО"), контактный телефон (3519) 59-05-20
Образовательная программа:
Менеджмент в бизнесе (тип В)

3. ФИНАНСИРОВАНИЕ

Расходы на обучение специалистов в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ финансируются за счет средств:

  • федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации (66% от общей стоимости обучения);
  • средств направляющих организаций или специалистов (34% от общей стоимости обучения).
Ориентировочная стоимость обучения в 2017/18 учебном году: 


Образовательная организация


Образовательная программа


Тип образовательной программы


Общая стоимость обучения 1 специалиста (100%)

ЮУрГУ

Управление проектами на предприятии

А

110 тыс. рублей  

ЮурГУ

Стратегический менеджмент

В

60 - 63 тыс. рублей  

Челябинский филиал РАНХиГС

Менеджмент организации

В

60 - 63 тыс. рублей

Региональный центр МИМ ЛИНК
(г. Магнитогорск,
ОАНО ДПО "МИДО")

Менеджмент в бизнесе

В

66 тыс. рублей


За счет средств направляющих организаций (работодателей) финансируются:
  • обучение специалиста в образовательной организации (34 процентов общей стоимости обучения - в случае, если оплату производит направляющая организация);
  • проезд по территории Российской Федерации специалиста, направляемого на обучение и стажировку;
  • проживание на территории Российской Федерации специалиста в период прохождения обучения в образовательной организации и стажировки;
  • дополнительные расходы, связанные с проживанием специалистов вне постоянного места жительства.

За счет собственных средств специалистов финансируются:

  • обучение в образовательной организации (34 процентов общей стоимости обучения - в случае, если оплату производит специалист);
  • дополнительное обучение, в том числе иностранному языку, в образовательной организации.

4. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ

  • возраст до 40 лет (предпочтительно);
  • высшее образование;
  • общий стаж работы не менее 5 лет;
  • опыт работы на управленческих должностях не менее 3 лет;
  • участие в реализации проекта развития организации;
  • наличие прописки на территории Челябинской области (временной регистрации)

5. ПОСТУПЛЕНИЕ НА ПРОГРАММУ

Конкурсный отбор специалистов проходит в 2 этапа, включающие квалификационный отбор и конкурсное испытание.

Квалификационный отбор проводится на основе анализа представленных документов.

Конкурсное испытание предусматривает:

  • презентацию концепции проекта развития организации, оценку роли специалиста в реализации проекта;
  • оценку уровня профессиональной компетентности специалиста в ходе профессионального интервью;
  • оценку уровня владения иностранным языком;
  • оценку знаний в области информационных технологий;
  • оценку мотивации специалиста на участие в Программе.

3. Специальный конкурс для программ типа А (скачать) - конкурсное испытание для специалистов, успешно прошедших общий конкурс.

Специальный конкурс проводится в форме публичной презентации концепции проекта специалистом перед конкурсной комиссией. В ходе собеседования с конкурсной комиссией осуществляется оценка:

- профессиональных и личных характеристик специалистов, необходимых для освоения данной категории образовательных программ и реализации проектов;
- значимости предприятия и разрабатываемого проекта для региона, качества разработки проекта.

Справочная информация:
Задание по информационным технологиям состоит из пяти разделов - работа в офисных программах:
- компьютерное редактирование текста;
- вычисление с использованием табличного редактора и построение графиков;
- подготовка простейших презентаций;
- создание файловых архивов;
- поиск информации, обмен информационными сообщениями через глобальную сеть Internet.

6. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ

Процедура подачи документов начинается с самостоятельной регистрации кандидата в системе электронного тестирования Modeus http://modeus.pprog.ru/index.php  
Инструкция по работе с информационной системой
В помощь начинающему пользователю системы Modeus 

Для участия в конкурсном отборе в срок до 15 сентября 2017 года в Министерство экономического развития Челябинской области (г. Челябинск, пр. Ленина, 57, каб. 423, тел. 263-74-06) необходимо представить следующие документы:

1. Заявка рекомендующей организации на подготовку специалиста и рекомендация руководителя организации - форма № РО-01 (автоматически формируется в информационной системе "Modeus" после регистрации и высылается на указанный электронный ящик) - 2 экз. на бумажном носителе;

2. Концепция проекта развития организации и индивидуальное проектное задание - форма № РО-02 (автоматически формируется в информационной системе "Modeus" после регистрации и высылается на указанный электронный ящик) - 2 экз. на бумажном носителе;

Концепция проекта развития организации должна включать описание связи проекта со стратегией развития организации и мероприятий проекта, осуществляемых в целях совершенствования управления организацией и связанных с внедрением современных технологий, освоением новых видов продукции и услуг, повышением эффективности деятельности. В концепции следует отразить целевые индикаторы проекта развития организации и роль рекомендуемого специалиста в его реализации, а также связь проекта с программами социально-экономического развития, в которых участвует организация.
Индивидуальное проектное задание, определенное для специалиста направляющей организацией и связанное с реализацией проекта развития организации, должно быть выполнено в процессе обучения в образовательном учреждении и стажировки в Российской Федерации или за рубежом.

3. Мотивационное эссе по теме: «Динамика моего развития за последние годы. Роль обучения в рамках Государственного плана в профессиональном и личностном развитии» (в распечатанном виде с подписью автора) - 2 экз.

В эссе рекомендуется отразить:
- профессиональные и личностные цели;
- цели и задачи обучения в рамках Государственного плана;
- проблему или задачу, стоящую перед организацией, и которую необходимо решить, используя опыт, полученный во время подготовки в рамках Государственного плана;
- краткое описание предлагаемого подхода к ее решению

Формальные требования к написанию эссе:
- формат MS Office;
- объем: ориентировочно 4 000 знаков с пробелами

4. Копия диплома о высшем образовании (с предъявлением оригинала) - 2 экз.
В случае, если:
- ВУЗ является негосударственным образовательным учреждением, необходимо представить копии Свидетельства об аккредитации и Лицензии;
- специалист является выпускником ВУЗа, осуществлявшего образовательную деятельность за пределами Российской Федерации (бывших стран СНГ), необходимо предоставить копию Нострификации ВУЗа.

5. Копия паспорта Российской Федерации  (с предъявлением оригинала) - 2 экз.
(страницы, содержащие фотографию и дату рождения, информацию о месте выдачи паспорта, регистрацию по месту жительства)

6. Копия документа об изменении фамилии (в случае, если диплом выписан на другую фамилию) - 2 экз.  

7. Копия трудовой книжки (2 экз.), заверенная отделом кадров организации.
Каждая страница ксерокопии заверяется подписью должностного лица и печатью, на копии после последней записи о работе перед заверяющей подписью и печатью должна присутствовать фраза «Работает по настоящее время». Оба экземпляра должны иметь оригинал оттиска печати. Должность специалиста, указанная  в форме № РО-01, должна совпадать с должностью в трудовой книжке.

Дополнительные требования к информации о трудовом стаже:
- если работа осуществляется (или осуществлялась) не по трудовой книжке, а по трудовому договору, необходимо представить копию трудового договора (при бессрочном трудовом договоре - должна быть запись о дате увольнения).
- бывшим военнослужащим, при необходимости, для подтверждения управленческого стажа, предоставить копию военного билета, либо справку с места службы на бланке за подписью руководства о занимаемых должностях и званиях.

8.  Договор (скачать) - 4 экз. - все оригиналы, подписанные руководителем организации или лицом, имеющим право подписывать финансовые документы (подтверждается доверенностью на право подписи), и заверенные печатью организации.

В договоре заполняются только преамбула и реквизиты сторон. Номер и дата договора присваиваются после подписания договора в Минэкономразвития Челябинской области

9. Копия свидетельства о предпринимательской деятельности (лицам, занимающимся индивидуальной частной деятельностью) - 2 экз.

10. Согласие (скачать) на использование персональных данных для ФБУ "Федеральный ресурсный центр по организации подготовки управленческих кадров" - 2 экз. (распечатывается на одной странице).

11. Согласие (скачать) на использование персональных данных для Челябинской региональной комиссии - 1 экз. (распечатывается на одной странице).

7. КОНТАКТЫ

Министерство экономического развития Челябинской области
г. Челябинск, пр. Ленина 57, каб. 423. Телефон/факс:  (351 )263-74-06. e-mail:
S.Denisova@mineconom74.ru 

 
 

Министерство экономического развития Челябинской области

Адрес: 454091, г. Челябинск, пр. Ленина, 57
Контактная информация
Посетителей за сегодня